Статьи

Знакомьтесь: диспетчер такси

Каждый из нас, кто хоть раз заказывал такси по телефону, общался с диспетчером такси. Действительно, ни один заказ такси не проходит мимо внимания диспетчера такси. От его внимательности, грамотности, быстрой реакции, дружелюбия и вежливости зависит то, как быстро попадет клиент в необходимое ему место. Если сравнивать профессию диспетчера такси с какой-то другой, то есть большое сходство с дирижером профессионального оркестра. От его собранности и способности правильно расставлять акценты зависит звучание всего оркестра и, в конце концов, желание зрителей прийти на концерт еще раз. Диспетчер по сути выполняет почти такие же функции. Давайте внимательнее присмотримся к его задачам и особенностям его труда.

Главные особенности работы диспетчера такси в Киеве

Диспетчер такси контролирует всю оперативную работу, связанную с работой такси в любое время года, суток, дня и ночи. Обязанности диспетчера принимать звонки, распределять заказы между такси, выбрать верный маршрут, оценить опасность попадания в пробки, быстро помочь решить возникающие проблемы на линии. Диспетчер такси одновременно и call-центр, и психолог, и юрист и даже бухгалтер. 

Основная особенность работы диспетчера в том, что он должен на высоком профессиональном уровне учесть интересы заинтересованных сторон: заказчика и водителя такси. Именно, от его действий зависит успех поездки для клиента и экономическая выгода для компании. Сбалансированный подход к организации поездки на такси привлекает в компанию новых клиентов, желающих получать услуги такси на самом высоком уровне, что гарантирует развитие и стабильную работу самой компании.

Какие качества отличают профессионального диспетчера такси

Диспетчер такси важнейшая профессия в компании, предоставляющей услуги такси. Анализируя опыт успешных компаний такси, эксперты отмечают, что на 80% успеха компании зависит от степени подготовленности диспетчера такси. А также от наличия у него качеств, определяющих успех в данной профессии. Итак, эксперты отмечают следующие главные профессиональные черты: 
- стрессоустойчивость, 
- высокий уровень культуры, 
- способность к быстрой оценке ситуации, 
- умение работать в быстром темпе, 
- внимательность и широкий кругозор, 
- позитивный настрой и дружелюбие и т.д. 

Наличие этих, а также некоторых других черт позволяет говорить о том, что диспетчер такси сможет работать на благо клиентов и своей компании. 
Но наличие таких черт еще не гарантия того, что диспетчер такси будет соответствовать высоким требованиям. Очень важным вопросом остается прикладные знания. 
Вот они: 
- умение быстро рассчитывать расстояния, 
- отличное знание города, 
- умение быстро работать на компьютере, 
- навыки выполнения нескольких дел одновременно, 
- знание языков, в том числе английский, украинский, и т.д., 
- умение пользоваться современными техническими средствами, 
- знание технического состояния автопарка, 
- знание психологических особенностей поведения людей в стрессовых ситуациях, 
- высочайшие коммуникативные навыки, 
- умение организовать рабочий процесс 
и т.д. 

Можно еще на нескольких страницах продолжить перечень профессиональных навыков. Но думается, вы уже и так поняли, что диспетчер такси в Украине – это профессионал не только в своей области деятельности, а еще и в десятках других смежных областях. 

Наверное, поэтому сегодня профессия диспетчера такси очень востребованная, а компании такси часто испытывают недостаток в специалистах данного профиля. Ведь диспетчером такси высшего уровня можно стать пройдя все жернова профессии в течение нескольких лет. 

Если вы позитивный и дружелюбный человек, обладаете высокой работоспособностью и широким кругозором, то обратите внимание на профессию диспетчера такси. Помогать людям решать проблемы – это настоящее и хорошее дело. Оставляйте свои комментарии о понравившихся вам диспетчерах такси или пишите о замеченных вами недостатках. Это сложная и интересная профессия, которая требует нашего внимания.